Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 17.06.2019, 15:53

Персональный сайт учителя начальных классов 

Хабибрахмановой  Ирины Юрьевны


Меню сайта
Сайт МБОУ СОШ №7
Электронный журнал
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 218
Время жизни сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сейчас на сайте...
Форма входа

В помощь учителю

Уважаемые коллеги, во взаимоотношениях с учениками и родителями предлагаю руководствоваться важными принципами.

В отношениях с учениками

  • Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. Поэтому я буду стараться не делать ему замечаний в присутствии других детей, родителей или учителей.
  • Я никогда не буду говорить ребёнку, что он плохой, неумный и тому подобное. Если самому умному ребёнку сто раз сказать, что он дурак, он им станет, а если сказать самому глупому (с нашей точки зрения), что он умница, то я, к своему удивлению, обнаружу через некоторое время, что он действительно поумнел.
  • Когда я захочу сделать замечание ребёнку, то я буду говорить только о своих чувствах и его поступках, например: «Ты сегодня разговаривал на уроке и мешал своему соседу слушать мои объяснения. Я очень переживала, поймёт ли он материал».
  • Я буду стараться объяснить ребёнку, что его поступок был кому-то неприятен или причинил кому-то неудобство. В конце разговора я найду возможность выразить свою любовь и надежду, что он всё правильно понимает и постарается больше так не поступать.
  • Я постараюсь не пропустить ни одного хорошего поступка, слова или мысли ребёнка. Я постараюсь говорить ему как можно чаще, что он способный, умный, добрый и т.п., причём эти слова можно говорить публично. Я буду стараться чаще говорить слова благодарности другим людям в присутствии детей.
  • Я никогда не буду сравнивать успехи или неуспехи детей. Я понимаю, что фразы вроде: «Посмотри на Вову, какой он молодец, он с этим справился (или так хорошо поступил, или никогда так не делает и т.д.) - недопустимы.
  • Я буду сравнивать, а ещё лучше помогу ребёнку сравнивать себя самого вчерашнего с самим собой сегодняшним.
  • Когда я увижу поступок ребёнка, который покажется мне неверным, ошибочным, то, прежде чем высказываться по этому поводу, я постараюсь понять его мотивы. Возможно, они добры и благородны, и тогда этот поступок заслуживает не наказания, а поощрения.
  • Я думаю, что и я могу ошибаться, и, если это произойдёт, я не постесняюсь признать перед учеником свою ошибку и извиниться перед ним, мой авторитет от этого не пострадает.
  • Я не буду обсуждать с учениками свои семейные и личные проблемы и буду особенно осторожна, обсуждая чьи-либо дела в присутствии детей.
  • Возможно, что кто-то среди учеников мне будет нравиться больше, кто-то меньше, а кто-то поначалу вызовет антипатию. Но я сделаю так, чтобы тот, кто мне больше импонирует, не считал себя благодаря этому лучше других, а тот, кто меньше, не почувствовал этого. 
  • Я буду помнить, что те дети, которые наиболее конфликтны или обладают теми или другими недостатками характера и воспитания, больше других нуждаются в моём внимании и любви.
  • Если ребёнок живёт в атмосфере понимания и дружелюбия, он учится находить любовь в этом мире.
  • Во время уроков я не буду нарушать ход мыслей детей, занятых решением какой-либо задачи по теме урока. Я буду беречь право каждого ребёнка на спокойную работу.
  • Я имею право преподавать свой предмет любым способом, но только тот образ преподавания верен, которым довольны ученики, если при этом достигается запланированный результат.

В отношениях с родителями

  • Я буду всегда помнить, что какой бы ни был ребёнок, какой бы поступок он ни совершил, родители всегда любят его и имеют естественную потребность защитить его от нападок и обвинений, пусть даже и справедливых.
  • Я никогда не буду обсуждать ребёнка в присутствии других родителей. Если мне понадобиться сообщить родителям какую-либо негативную информацию, то воспользуюсь «принципом бутерброда»: позитивная информация - негативная и снова позитивная, а в конце разговора я выражу уверенность, что сообщённая информация послужит не для наказания ребёнка, а для пересмотра некоторых позиций в его воспитании.
  • Для родителей, недооценивающих своих детей («Он у меня такой рассеянный, невнимательный и т.п.), я буду стараться создавать положительный образ ребёнка («Он иногда бывает рассеян, но может быть и сосредоточенным, если Вы ему в этом поможете таким способом...»).
  • Для родителей, переоценивающих своих детей («Он у меня такой замечательный, да вот на уроках... у него что-то не получается, наверное, учитель мало объясняет), я постараюсь, не разубеждая их в том, что он действительно замечательный, (на самом деле это так и есть), доказать им, что он мог бы быть ещё более замечательным, если бы...
  • Но при этом я буду, безусловно, требовательной к родителям, как к людям, до определённого возраста несущих ответственность за своих детей. В случае если по вине их ребёнка причинено зло любому живому существу словом или делом, я постараюсь убедить ребёнка и его родителей в недопустимости такого поведения (такого поступка) и вызвать в них раскаянье.
  • Я не буду стесняться просить родителей помочь мне в моей работе с классом, а, наоборот, постараюсь привлечь к ней как можно большее их число.
  • Я понимаю, что родители имеют право на самую полную информацию о жизни своего ребёнка во время его пребывания в школе, о его успехах или неудачах и постараюсь дать её вовремя и в достаточном объёме, рассказать им о своих требованиях и критериях оценки, о целях и задачах преподаваемого предмета.

Поиск
Памятники
Учим таблицу
Календарь
«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Олимпиады
Марафоны
Олимпиады
Конкурсы
Портал
Архив записей

Copyright MyCorp © 2019