Требования к
уровню подготовки учащихся по предмету «Математика»
К концу второго
года обучения учащиеся должны
знать/понимать:
счет на основе новых
счетных единиц – десяток и сотня
позиционный принцип
записи чисел в десятичной системе счисления
различие понятий
«число» и «цифра»
изображение чисел на
числовом луче
натуральный ряд
чисел
римскую письменную
нумерацию
смысл действий (операций) умножения и деления
над целыми неотрицательными числами
связь между
действиями умножения и сложения, деления и вычитания
связь между
компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания)
уравнение как форма
записи действия с неизвестным компонентом
бесконечность луча и
прямой
окружность и круг
измерение массы тел
измерение времени
связь между
временем-датой и временем-продолжительностью
арифметическая
сюжетная задача как особый вид математического задания
формулировка
арифметической сюжетной задачи в виде текста
графическое
моделирование связей между данными и искомыми
простые и составные
задачи
обратная задача
способы проверки
решения данной задачи
моделирование и
решение простых задач с помощью уравнений
все десятичные
цифры
римские цифры I, V,
X
названия всех
двузначных и трехзначных чисел
таблицу сложения
однозначных чисел
знаки и термины, связанные с умножением и
делением (знаки (Ч) и (:), произведение, значение произведения, множители,
частное, значение частного, делимое, делитель)
таблицу умножения однозначных чисел
порядок выполнения действий в выражениях и без
скобок, содержащих действия одной или разных ступеней
роль скобок при определении порядка выполнения
действий
переместительный закон умножения
изученные геометрические термины (прямая, луч,
угол, виды углов: прямой, острый, тупой; квадрат, периметр, окружность, круг, элементы
окружности (круга): центр, радиус, диаметр)
изученные единицы длины (сантиметр, дециметр, метр)
и соотношения между ними
изученные соотношения между единицами длины (1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм, 1 м = 100 см)
изученные единицы массы (килограмм, центнер)
изученные единицы времени (минута, час, сутки,
неделя, месяц, год, век)
термины, связанные с понятием «задача»
(условие, требование, решение, ответ, данные, искомые);
уметь:
читать и записывать все однозначные, двузначные и
трехзначные числа
сравнивать изученные числа и записывать
результат сравнения с помощью знаков (>, < или =)
применять правила прибавления числа к сумме и суммы
к числу
воспроизводить и применять переместительное свойство
сложения и умножения
применять правило вычитания суммы из суммы
воспроизводить и применять правила сложения и
вычитания с нулем; умножение с нулем и единицей
выполнять письменное сложение и вычитание чисел
в пределах трех разрядов на уровне навыка
строить отрезки заданной длины при помощи
измерительной линейки
находить значения сумм и разностей отрезков
данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений
выражать длину отрезка, используя разные
единицы длины (например, 1 м
6 дм и 16 дм или 160 см)
распознавать и
формулировать составные задачи
разбивать составную задачу на простые и
использовать две формы записи решения (по действиям и в виде одного выражения)
формулировать
обратную задачу и использовать ее для проверки решения данной