Требования
к уровню подготовки учащихся покурсу
«Математика» к концу первого года обучения
Обучающиеся должны
иметь представление:
о количественном и порядковом смысле целого
неотрицательного числа
о смысле действий (операций) сложения и
вычитания над целыми неотрицательными числами
о взаимосвязи между действиями сложения и
вычитания
о свойствах сложения: прибавление числа к сумме
и суммы к числу
о свойствах вычитания: вычитание числа из суммы
и суммы из числа
о линиях: прямой, кривой, ломаной, отрезке,
дуге
о замкнутых и незамкнутых линиях
о внутренней области, ограниченной замкнутой
линией
о прямом угле
о многоугольниках и их видах
об измерении длины отрезка
должны
знать и понимать:
все цифры
знаки больше ( >), меньше (<), равно ( =
)
названия всех однозначных чисел и чисел второго
десятка, включая число 20
знаки и термины, связанные со сложением и
вычитанием (« + », « – », сумма, значение суммы, слагаемые, разность, значение
разности, уменьшаемое, вычитаемое)
переместительный закон сложения
«Таблицу сложения» однозначных чисел и
соответствующие случаи вычитания
изученное соотношение между единицами длины (1
дм = 10 см)
термины, связанные с понятием «задача» (условие,
требование, решение, ответ)
должны уметь (владеть следующими
способами познавательной деятельности):
читать и записывать все однозначные числа и
числа второго десятка
сравнивать изученные числа и записывать
результат сравнения с помощью знаков (« > », « < », « = »)
воспроизводить правила прибавления числа к сумме
и суммы к числу
воспроизводить и применять переместительное
свойство сложения
воспроизводить и применять правила сложения и
вычитания с нулем
распознавать в окружающих предметах или их
частях
плоские геометрические фигуры (треугольник,
четырехугольник, прямоугольник, круг)
должны использовать приобретенные
знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
выполнять сложение и вычитание однозначных чисел
без перехода через десяток на уровне навыка
выполнять сложение однозначных чисел с переходом
через десяток и вычитание в пределах «Таблицы сложения», используя данную таблицу
в качестве справочника
чертить с помощью линейки прямые, отрезки,
ломаные, многоугольники
определять прямые углы с помощью угольника
определять длину данного отрезка (в сантиметрах)
при помощи измерительной линейки
строить отрезки заданной длины при помощи
измерительной линейки
находить значения сумм и разностей отрезков
данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений
выражать длину отрезка, используя разные единицы
длины (например, 1 дм 6 см
и 16 см)
распознавать и формулировать простые задачи
составлять задачи по рисунку и делать
иллюстрации (схематические) к тексту задачи