Требования к уровню подготовки учащихся по
курсу «Окружающий мир» к концу первого года обучения
Обучающиеся должны знать/понимать:
название
своего поселка (города), название своей улицы, номер своего дома, адрес школы
названия:
своего государства (Россия), столицы (Москва), главной площади столицы (Красная
площадь), главной достопримечательности столицы (Кремль), исторической
достопримечательности Кремля (Спасская башня)
государственную
символику России
первый
куплет и припев гимна России
виды
городского транспорта (электричка, трамвай, троллейбус, автобус)
правила
поведения в городе во время экскурсии
что
такое природа, природа живая и неживая (на уровне различения объектов)
название
органов чувств и их функции
названия
органов растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена
основные
признаки живого: дыхание, питание, рост, размножение
названия
и внешние отличительные признаки 8–10 растений; 8–10 животных (на уровне рода)
название
каждого времени года и их последовательность
основные
признаки времен года
правила
безопасности на воде в зимнее и летнее время, правила безопасности при катании
с гор в зимнее время
уметь:
соблюдать
правила безопасности при проведении опытов и уроков-экскурсий=
проводить
целенаправленные простейшие наблюдения за объектами живой природы и уметь
рассказывать о своих наблюдениях
различать
объекты природы и изделия человека
различать
объекты живой и неживой природы
различать
части растений, отображать их в рисунке
приводить
примеры домашних и диких животных (не менее пяти)
приводить
примеры животных разных групп (насекомых, рыб, птиц, зверей), раскрывать
особенности их внешнего вида
приводить
примеры хвойных и лиственных деревьев своего края
приводить
примеры кустарников и травянистых растений своего края
приводить
примеры съедобных грибов своего края
приводить
примеры ядовитых ягод своего края
ориентироваться
в основных достопримечательностях своего края
называть
столицу России (Москва), главную площадь столицы (Красная площадь), главную
достопримечательность столицы (Кремль), историческую достопримечательность
Кремля (Спасская башня)
использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для:
для
обогащения жизненного опыта с помощью наблюдения
установление
связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе
выполнения
изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения на улице,
в быту
написания
на конверте своего адреса
выполнения
правил поведения в природе и участия в ее охране
подписывать
почтовый конверт (адрес научного клуба «Мы и окружающий мир», обратный адрес)