Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 20.08.2019, 15:01

Персональный сайт учителя начальных классов 

Хабибрахмановой  Ирины Юрьевны


Меню сайта
Сайт МБОУ СОШ №7
Электронный журнал
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 218
Время жизни сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сейчас на сайте...
Форма входа

Обучение грамоте

Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Азбука» к концу подготовительного периода

Учащиеся должны знать/понимать:

  • на уровне образных элементарных представлений структурные единицы языка: слово, предложение, текст
  • знать, называть и различать по форме структурные единицы графической системы - элементы печатных и письменных букв русского алфавита
Уметь:
  • составлять предложения из 2–4 слов и рассказы из 3–4 предложений на основе иллюстрации, графической модели или созданной на уроке речевой ситуации с использованием соответствующих фишек
  • правильно сидеть за партой (столом) и пользоваться письменными принадлежностями, правильно писать все элементы письменных букв по алгоритмам и под счет, правильно называть их


Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Азбука» к концу основного, звукобуквенного периода

Учащиеся должны знать/понимать, что:

  • звуки русского языка делятся на гласные - ртораскрыватели, произносящиеся без преграды в ротовой полости, и согласные - ртосмыкатели, образующиеся при наличии преграды; согласные делятся на твердые и мягкие, звонкие и глухие, а гласные - на ударные и безударные
  • слово представляет собой единство звучания и значения
  • звучащее слово делится на слоги, один из которых (ударный) произносится с большей силой и длительностью
  • звуки речи в письменной речи могут обозначаться с помощью условных графических символов (кружков, квадратов), но люди издавна договорились обозначать их буквами - тоже условными значками
  • основные слова называют предметы, их признаки, действия, не основные, то есть слова-помощники (предлоги, союзы) служат для связи основных слов в предложении; графические символы их обозначения
  • устное высказывание членится на предложение и текст, эти единицы языка можно также изобразить графически
  • элементы-линии и элементы-шаблоны являются структурными единицами графической системы печатных и письменных букв
  • форма каждой печатной буквы состоит из элементов, расположенных в определенном пространственно-количественном соотношении
  • формы всех письменных букв состоят из элементов, расположенных в определенном пространственно-количественном соотношении
Уметь:
  • акцентированно произносить звуки в заданной последовательности в слове, выделять один из них (в соответствии с заданием учителя) и давать ему полную характеристику
  • при анализе использовать практические приемы определения звонкости-глухости согласных звуков и ударного слога в слове
  • делить слово на слоги, выделять и фиксировать ударный
  • читать в схемах звуковую запись слов по слогам и орфоэпически
  • читать в схемах и текстах «Азбуки» буквенную запись слов по слогам и орфоэпически
  • перекодировать звуковую форму слов из условно-графической в буквенную и наоборот
  • анализировать и практически конструировать и переконструировать печатные и письменные буквы на основе элементов-шаблонов
  • правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями в течение всего периода выполнения отдельного графического задания
  • писать буквы на основе двигательных элементов по определенному алгоритм
  • выполнять три вида соединения букв в слогах и словах
  • при письме под счет чередовать напряжения мышц руки с расслаблением
  • записывать правильно предложение и собственные имена при списывании и диктанте
  • выполнять узоры-бордюры и росчерки

Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Азбука» к концу заключительного периода

Учащиеся должны знать/понимать:

  • структуру родной речи, иметь образные представления о единицах русского языка — звуке, слоге, слове как составных частях более крупных единиц, фиксируемых в определенной последовательности, а также о словосочетании, предложении и тексте
  • графические системы печатных и письменных букв русского алфавита
  • форму каждой буквы как пространственно-количественной совокупности составляющих ее элементов
  • иметь привычку правильной посадки и навык пользования письменными принадлежностями

Уметь:

  • читать печатный и письменный текст в соответствии с орфоэпическими нормами и в индивидуальном для каждого ученика темпе
  • отвечать на вопросы по содержанию прочитанного
  • пересказывать отдельные части текста (2–3 предложения)
  • озаглавливать прослушанный текст
  • связно, в соответствии с усвоенными алгоритмами, писать как отдельные слова, так и слова в предложении при различных методических условиях, а именно: 1) при списывании с печатного или письменного текста, 2) письме по памяти или 3) под диктовку учителя
  • ускорять темп письма с учетом индивидуальных особенностей каждого отдельного ученика

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

  • выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями: чк, чн, чт, а также с сочетаниями букв жи, ши, ча, ща, чу, щу, же, ше, це, находящимися в сильной позиции, то есть под ударением
  • анализировать звучащую (устную) и письменную речь на основе сформированных у первоклассников образных представлений о структурных единицах русского языка (звук, слово, предложение, текст) и моделировать их с помощью соответствующих символов
  • применять приемы а) слогового, б) орфоэпического, в) связного чтения с фиксацией синтаксических пауз на знаках препинания
  • осуществлять приемы связного и ускоренного воспроизведения букв и их соединений на письме
  • применять усвоенные правила записи слов на основе позиционного принципа русской графики для обозначения твердости-мягкости согласных и передачи на письме звука [й’]
Поиск
Памятники
Учим таблицу
Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Олимпиады
Марафоны
Олимпиады
Конкурсы
Портал
Архив записей

Copyright MyCorp © 2019