Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Азбука» к концу
подготовительного периода
Учащиеся должны знать/понимать:
на уровне образных элементарных представлений
структурные единицы языка: слово, предложение, текст
знать, называть и различать по форме структурные
единицы графической системы - элементы печатных и письменных букв русского
алфавита
Уметь:
составлять предложения из 2–4 слов и рассказы из
3–4 предложений на основе иллюстрации, графической модели или созданной на
уроке речевой ситуации с использованием соответствующих фишек
правильно сидеть за партой (столом) и
пользоваться письменными принадлежностями, правильно писать все элементы
письменных букв по алгоритмам и под счет, правильно называть их
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Азбука» к концу
основного, звукобуквенного периода
Учащиеся должны знать/понимать,
что:
звуки русского языка делятся на гласные -
ртораскрыватели, произносящиеся без преграды в ротовой полости, и согласные -
ртосмыкатели, образующиеся при наличии преграды; согласные делятся на твердые и
мягкие, звонкие и глухие, а гласные - на ударные и безударные
слово представляет собой единство звучания и
значения
звучащее слово делится на слоги, один из которых
(ударный) произносится с большей силой и длительностью
звуки речи в письменной речи могут обозначаться
с помощью условных графических символов (кружков, квадратов), но люди издавна
договорились обозначать их буквами - тоже условными значками
основные слова называют предметы, их признаки,
действия, не основные, то есть слова-помощники (предлоги, союзы) служат для
связи основных слов в предложении; графические символы их обозначения
устное высказывание членится на предложение и
текст, эти единицы языка можно также изобразить графически
элементы-линии и элементы-шаблоны являются
структурными единицами графической системы печатных и письменных букв
форма каждой печатной буквы состоит из
элементов, расположенных в определенном пространственно-количественном
соотношении
формы всех письменных букв состоят из элементов,
расположенных в определенном пространственно-количественном соотношении
Уметь:
акцентированно произносить звуки в заданной
последовательности в слове, выделять один из них (в соответствии с заданием
учителя) и давать ему полную характеристику
при анализе использовать практические приемы
определения звонкости-глухости согласных звуков и ударного слога в слове
делить слово на слоги, выделять и фиксировать
ударный
читать в схемах звуковую запись слов по слогам и
орфоэпически
читать в схемах и текстах «Азбуки» буквенную
запись слов по слогам и орфоэпически
перекодировать звуковую форму слов из
условно-графической в буквенную и наоборот
анализировать и практически конструировать и
переконструировать печатные и письменные буквы на основе элементов-шаблонов
правильно сидеть за столом и пользоваться
письменными принадлежностями в течение всего периода выполнения отдельного
графического задания
писать буквы на основе двигательных элементов по
определенному алгоритм
выполнять три вида соединения букв в слогах и
словах
при письме под счет чередовать напряжения мышц
руки с расслаблением
записывать правильно предложение и собственные
имена при списывании и диктанте
выполнять узоры-бордюры и росчерки
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Азбука» к концу
заключительного периода
Учащиеся должны знать/понимать:
структуру родной речи, иметь образные
представления о единицах русского языка — звуке, слоге, слове как составных
частях более крупных единиц, фиксируемых в определенной последовательности, а
также о словосочетании, предложении и тексте
графические системы печатных и письменных букв
русского алфавита
форму каждой буквы как
пространственно-количественной совокупности составляющих ее элементов
иметь привычку правильной посадки и навык
пользования письменными принадлежностями
Уметь:
читать печатный и письменный текст в
соответствии с орфоэпическими нормами и в индивидуальном для каждого ученика
темпе
отвечать на вопросы по содержанию прочитанного
пересказывать отдельные части текста (2–3
предложения)
озаглавливать прослушанный текст
связно, в соответствии с усвоенными алгоритмами,
писать как отдельные слова, так и слова в предложении при различных
методических условиях, а именно: 1) при списывании с печатного или письменного
текста, 2) письме по памяти или 3) под диктовку учителя
ускорять темп письма с учетом индивидуальных
особенностей каждого отдельного ученика
Использовать приобретенные знания
и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:
выполнять правила записи предложений, слов с
сочетаниями: чк, чн, чт, а также с
сочетаниями букв жи, ши, ча, ща, чу, щу,
же, ше, це, находящимися в сильной позиции, то есть под ударением
анализировать звучащую (устную) и письменную
речь на основе сформированных у первоклассников образных представлений о
структурных единицах русского языка (звук, слово, предложение, текст) и
моделировать их с помощью соответствующих символов
применять приемы а) слогового, б)
орфоэпического, в) связного чтения с фиксацией синтаксических пауз на знаках
препинания
осуществлять приемы связного и ускоренного
воспроизведения букв и их соединений на письме
применять усвоенные правила записи слов на
основе позиционного принципа русской графики для обозначения твердости-мягкости
согласных и передачи на письме звука [й’]