Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 17.06.2019, 16:33

Персональный сайт учителя начальных классов 

Хабибрахмановой  Ирины Юрьевны


Меню сайта
Сайт МБОУ СОШ №7
Электронный журнал
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 218
Время жизни сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сейчас на сайте...
Форма входа

Русский язык

Требования к уровню подготовки учащихся по предмету «Русский язык»

1. Тема: «Фонетика и орфография»

Обучающиеся должны  знать/понимать:    

  • что такое орфограмма
  • разные способы проверок орфограмм (путем подбора родственных слов, изменения формы слова, разбора слова по составу, определения принадлежности слова к определенной части речи, использование словаря)
  • значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание)

уметь:

  • выполнять звукобуквенный анализ слова (определять количество слогов, выполнять эле­ментарную транскрипцию, находить ударный и безударные слоги, соотносить количество и по­рядок расположения букв и звуков, давать характеристику согласных и гласных звуков)
  • писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом
  • различать на письме приставки и предлоги
  • обнаруживать регулярные исторические чередования («чередования, видимые на письме»)
  • правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, ото­бранного для изучения в этом классе
  • проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости-звонкости согласные, непроизносимые согласные)
  • жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова
  • выбирать буквы и или ы в позиции после ц в разных частях слова
  • писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом
  • различать на письме приставки и предлоги
  • употреблять разделительные ь и ь

2. Тема: «Морфемика и словообразование»

Обучающиеся должны  знать/понимать:

  • значимые части слова
  • разные способы проверок орфограмм (путем разбора слова по составу)

уметь:

  • различать на письме приставки и предлоги
  • сравнивать слова, связанные отношениями производности:объяснять, какое из них от како­го образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным)
  • мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анали­за (вычленять окончание и основу, в составе основы находить корень, приставку, суффикс)
  • обнаруживать регулярные исторические чередования («чередования, видимые на письме»)
  • выделять в слове окончания (дифференцируя материально выраженное и нулевое окончания) и основу
  • противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний
  • выделять в слове корень, подбирая однокоренные слова

3. Тема: «Морфология»

Обучающиеся должны  знать/понимать:

  • части речи на понятийном уровне
  • значимые части слова

уметь:

  • разграничивать разные слова и разные формы одного слова
  • определять начальную форму слов-названий предметов, названий признаков и названий действий
  • изменять слова-названия предметов по числам и команде вопросов
  • определять их род
  • изменять слова-названия признаков по числам, команде вопросов и родам

4. Тема: «Лексика и лексикография»

Обучающиеся должны  знать/понимать:

  • названия различных типов словарей и их назначение

уметь:

  • используя многозначность слов, употреблять в прямом и переносном значении
  • находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и «читать» словарную ста­тью, извлекая необходимую информацию
  • находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и «читать» словарную ста­тью, извлекая необходимую информацию
  • использовать учебные словари: толковый, словарь устойчивых выражений, орфографический (словарь «Пиши правильно»), обрат­ный, орфоэпический (словарь «Произноси правильно»), этимологи­ческий (Словарь происхождения слов) для решения орфографиче­ских и орфоэпических задач, а также задач развития речи
  • использование сведений о происхождении слов при решении орфографических задач;правильно употреблять приставки на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать
  • правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе (что, чтобы...)

5. Тема: «Синтаксис»

Обучающиеся должны  знать/понимать:

  • члены предложения: главные и второстепенные
  • типы предложений по цели высказывания и по интонации

уметь:

  • находить в составе предложения все словосочетания
  • в словосочетании находить главное слово и зависимое и ставить от первого ко второму вопрос
  • находить в предложении основу (главные члены) и второстепенные члены
  • зада­вать вопросы к разным членам предложения
  • соблюдать изученные нормы пунктуации
  • разбирать простое предложение по членам
  • составлять схему предложения
  • находить в тексте обращения и выделять их пунктуационно

6. Тема: «Развитие речи»

Обучающиеся должны  знать/понимать:

  • понятие «текст»
  • типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске

уметь:

  • определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении
  • членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме
  • грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания
  • владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях (встреча, прощание и пр.)
Словарь

Арбуз, берёза, билет, быстро, вдруг, весело, воробей, ворона, газета, город, группа, девочка, деревня, директор, до свидания, завод, заяц, здравствуй, иней, капуста, класс, корова, лисица, лопата, магазин, машина, медведь, молоко, морковь, мороз, Москва, народ, одежда, посуда, работа, ребята, Родина, Россия, русский, сирень, скоро, собака, сорока, спасибо, столица, суббота, тетрадь, товарищ, урожай, ученик, учитель, фамилия, хорошо, ягода, язык (55 слов).

Поиск
Памятники
Учим таблицу
Календарь
«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Олимпиады
Марафоны
Олимпиады
Конкурсы
Портал
Архив записей

Copyright MyCorp © 2019