распространенные виды
профессий, связанных с механизированным трудом (с учетом региональных
особенностей);
область применения и
назначение таких инструментов, как угольник, фальцлинейка, шило, кусачки,
ножерезка, оправка, отвертка; машин, используемых человеком для перевозки
груза; технических устройств (машин, компьютера);
основные источники
информации;
правила организации
труда при работе за компьютером;
основные функциональные
устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники,
микрофон);
дополнительные
компьютерные устройства (принтер, сканер, модем, цифровой фотоаппарат, цифровая
видеокамера, видеопроектор, звуковые колонки);
назначение основных
функциональных устройств компьютера;
назначение периферийных
компьютерных устройств;
назначение устройств
внешней памяти.
Уметь:
выполнять инструкцию,
несложные алгоритмы при решении учебных задач;
осуществлять
организацию и планирование собственной трудовой деятельности;
осуществлять
последовательность изготовления изделия, поэтапный контроль за ее ходом и
соотносить результаты деятельности с образцом;
получать необходимую
информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи
(на бумажных носителях);
изготавливать изделия
из доступных материалов (цветного и упаковочного картона, соломы, глины,
шерстяной и шелковой ткани, полуфабрикатов) по сборочной схеме, эскизу,
чертежу;
выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним
признакам;
соблюдать
последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
создавать модели
несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
соблюдать безопасные
приемы труда при работе на компьютере;
включать и выключать
компьютер;
работать с текстом и
изображением, представленным на мониторе компьютера;
владеть элементарными
приемами работы с дисководом и электронным диском;
владеть приемами работы
с мышью;
работать с прикладной
программой, используя мышь. Осуществлять навигацию по программе, используя
элементы управления (кнопки);
владеть элементарными
приемами работы с графическими объектами с помощью компьютерной программы
(графический реактор).
Использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для поиска, преобразования
и применения информации для решения различных задач;
выполнения домашнего
труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды, предметов быта);
соблюдения правил
личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами,
инструментами, средствами информационных и коммуникационных технологий;
создания различных
изделий по собственному замыслу из бумаги, картона, природных и текстильных
материалов, проволоки, фольги, полуфабрикатов, деталей конструктора;
осуществления
сотрудничества в совместной работе;
работы с программными
продуктами, записанными на электронных дисках, для обеспечения возможности
дальнейшего использования учащимися программно-педагогических средств в учебном
процессе;
работы с тренажером;
соблюдения санитарно-гигиенических
правил при работе с компьютерной клавиатурой.