Требования к уровню достижений обучающихся по курсу «Русский язык» к концу первого года
обучения
Обучающиеся должны знать/понимать:
название букв алфавита, их последовательность и
их основные звуковые значения
правила переноса слов по слогам
способ обозначения твердых согласных с помощью
гласных первого ряда (а, о, у, э, ы) и способы обозначения мягких согласных с
помощью гласных второго ряда (я, е, ю, е, и) и мягкого знака
способ обозначения звука [й] в начале слова (с
помощью букв е, е, ю, я)
уметь:
быстро найти букву в алфавитном столбике
определять границы предложения как в устной, так
и в письменной речи
правильно обозначать на письме границы
предложения (прописная буква в начале и знаки в конце предложения)
писать прописную букву в именах собственных
делить слова на слоги, определять ударный слог,
правильно переносить слова по слогам с одной строчки на другую
понимать различие между звуком и буквой
различать гласные и согласные звуки; звонкие и
глухие согласные; мягкие и твердые согласные; парные звонкие-глухие согласные;
только твердые и только мягкие согласные
писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща,
чу-щу, ци-це под ударением
писать словарные слова, определенные программой
списывать небольшой текст по правилам
списывания
определять характер предложения по цели
высказывания как в устной, так и в письменной речи (без применения
терминологии)
читать и составлять простейшую графическую схему
слова и предложения
использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни для:
адекватного восприятия звучащей речи
(высказываний взрослых и сверстников; детских теле- и радиопередач,
аудиозаписей)
соблюдения орфоэпических норм речи
устного повседневного общения со сверстниками и
взрослыми с соблюдением норм речевого этикета