Требования к личностным, метапредметным, предметным результатам
Личностными результатами изучения технологии в начальной школе являются воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.
Метапредметными результатами изучения технологии в начальной школе являются отражать освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Предметными результатами изучения технологии в начальной школе являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательской деятельности, знания о различных профессиях, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Технология» к концу 4-го года обучения
Учащиеся должны знать/понимать:
- распространенные виды профессий, связанные с автоматизированным трудом;
- предприятия родного края, занятые производством техники;
- влияние деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
- область применения и назначения ручных инструментов, простейших механизмов, технических устройств (компьютера);
- основные источники информации;
- назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;
- назначение инструментальных программ, называемых текстовыми редакторами;
- правила оформления текста (заголовок, абзац, отступ («красная строка»);
- принтер как техническое устройство;
- возможности оформления текста рисунками, таблицами, схемами;
- возможности поиска информации с использованием программных средств;
уметь:
- выполнять инструкцию, несложные алгоритмы при решении учебных задач;
- осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами;
- получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
- работать с текстом и изображением, представленным на компьютере;
- изготавливать изделия из доступных материалов (бархатной, крепированной, цветной бумаги, ватмана, картона, соломы, глины, натуральной ткани, проволоки, полуфабрикатов, деталей конструктора) по сборочной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемых по внешним признакам;
- соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
- создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
- осуществлять декоративное оформление изделий;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для поиска, преобразования, хранения и применения информации, в том числе (с использованием компьютера) для решения различных задач;
- использования компьютерных программ для решения учебных практических задач;
- выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта);
- соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами; средствами информационных и коммуникационных технологий;
- создания различных изделий по собственному замыслу из бумаги, картона, природных и текстильных материалов, проволоки, полуфабрикатов, деталей конструктора;
- осуществления сотрудничества в совместной работе;
- соблюдения безопасных приемов труда при работе на клавиатуре компьютера;
- включения и выключения дополнительных устройств (принтера), подключаемых к компьютеру;
- работы с документом с помощью простейшего текстового редактора (сохранять и открывать документ, выводить документ на печать).