Требования к уровню подготовки учащихся по предмету «Окружающий мир»
К концу второго года обучения учащиеся должны
знать/понимать:
- различие между наблюдением и опытом как разными способами получения ответов на вопросы об окружающем мире
- название нашей планеты
- форму Земли
- глобус – модель Земли, ось Земли – воображаемая линия
- смена дня и ночи – следствие вращения Земли вокруг Солнца
- Солнце – ближайшая к Земле звезда
- общие условия, необходимые для жизни живых организмов
- основные, легко определяемые свойства воздуха и воды
- разнообразие жизненных форм растений (деревья, кустарники, травы) и грибов своей местности
- группы растений по их характерным признакам (цветковые растения, хвойные растения, папоротники, мхи, водоросли)
- дикорастущие и культурные растения своей местности
- сельскохозяйственные растения своей местности
- названия растений Красной книги (не менее 2–3)
- группы животных по их характерным признакам (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие)
- об особенностях диких и домашних животных
- названия животных Красной книги России (не менее 2–3)
- о значении природы для здоровья и жизни человека
- об отдельных видах труда, связанных с природой; о значении этого труда
- средства сохранения и укрепления здоровья человека (личная гигиена, режим труда и отдыха, физкультура)
- фамилии, имена и отчества членов своей семьи, включая старшее поколение
- основные права ребенка (право на жилье, обучение, лечение, защиту от насилия старших)
- названия государственных праздников, дни памятных дат (День Конституции, День Победы, День защитника Отечества)
- название родной страны, ее столицы; региона, где живут учащиеся, родного города (села)
- государственную символику России
- правила безопасного поведения в природе
уметь:
- работать с оглавлением и справочниками учебника
- различать объекты неживой и живой природы
- устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе
- приводить примеры разнообразных жизненных форм растений (деревья, кустарники, травянистые растения) и грибов своей местности
- раскрывать особенности внешнего вида и жизни растений
- называть растения своего края, внесенные в Красную книгу России (не менее 2–3)
- приводить примеры животных (насекомых, рыбы, птицы, звери), не менее 2–3 представителей каждой группы
- раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных
- называть животных своего края, занесенных в Красную книгу России
- называть своих ближайших родственников
- описать портрет своего друга
- приводить простейшие опыты
- выполнять простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде
- работать в группе (умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать личный вклад)
- описывать изученные события из истории Отечества (история Московского Кремля, Великая Отечественная война)