Требования к уровню подготовки учащихся по предмету «Литературное чтение»
К концу второго года обучения учащиеся
должны знать/понимать:
- имена 2–3 классиков русской и зарубежной литературы
- имена 2–3 современных писателей (поэтов); название и содержание их произведений, прочитанных в классе
- названия и содержание нескольких произведений любимого автора
уметь:
- читать целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения
- читать выразительно поэтический текст в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения
- эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения, определенные программой
- устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем)
- читать наизусть 6–8 стихотворений разных авторов (по выбору)
- пересказывать текст небольшого объема
- различать сказку о животных и волшебную сказку
- определять особенности волшебной сказки
- определять тему и выделять главную мысль произведения
- оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки
- узнавать изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение, звукопись, контраст), уметь находить их в произведении
- пользоваться толковым словарем для выяснения значений слов