Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Окружающий мир» к концу первого года обучения
Обучающиеся должны знать/понимать:
- название своего поселка (города), название своей улицы, номер своего дома, адрес школы
- названия: своего государства (Россия), столицы (Москва), главной площади столицы (Красная площадь), главной достопримечательности столицы (Кремль), исторической достопримечательности Кремля (Спасская башня)
- государственную символику России
- первый куплет и припев гимна России
- виды городского транспорта (электричка, трамвай, троллейбус, автобус)
- правила поведения в городе во время экскурсии
- что такое природа, природа живая и неживая (на уровне различения объектов)
- название органов чувств и их функции
- названия органов растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена
- основные признаки живого: дыхание, питание, рост, размножение
- названия и внешние отличительные признаки 8–10 растений; 8–10 животных (на уровне рода)
- название каждого времени года и их последовательность
- основные признаки времен года
- правила безопасности на воде в зимнее и летнее время, правила безопасности при катании с гор в зимнее время
- соблюдать правила безопасности при проведении опытов и уроков-экскурсий=
- проводить целенаправленные простейшие наблюдения за объектами живой природы и уметь рассказывать о своих наблюдениях
- различать объекты природы и изделия человека
- различать объекты живой и неживой природы
- различать части растений, отображать их в рисунке
- приводить примеры домашних и диких животных (не менее пяти)
- приводить примеры животных разных групп (насекомых, рыб, птиц, зверей), раскрывать особенности их внешнего вида
- приводить примеры хвойных и лиственных деревьев своего края
- приводить примеры кустарников и травянистых растений своего края
- приводить примеры съедобных грибов своего края
- приводить примеры ядовитых ягод своего края
- ориентироваться в основных достопримечательностях своего края
- называть столицу России (Москва), главную площадь столицы (Красная площадь), главную достопримечательность столицы (Кремль), историческую достопримечательность Кремля (Спасская башня)
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- для обогащения жизненного опыта с помощью наблюдения
- установление связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе
- выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения на улице, в быту
- написания на конверте своего адреса
- выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране
- подписывать почтовый конверт (адрес научного клуба «Мы и окружающий мир», обратный адрес)