Требования к уровню подготовки учащихся по предмету «Математика»
К концу второго года обучения учащиеся должны
знать/понимать:
- счет на основе новых счетных единиц – десяток и сотня
- позиционный принцип записи чисел в десятичной системе счисления
- различие понятий «число» и «цифра»
- изображение чисел на числовом луче
- натуральный ряд чисел
- римскую письменную нумерацию
- смысл действий (операций) умножения и деления над целыми неотрицательными числами
- связь между действиями умножения и сложения, деления и вычитания
- связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания)
- уравнение как форма записи действия с неизвестным компонентом
- бесконечность луча и прямой
- окружность и круг
- измерение массы тел
- измерение времени
- связь между временем-датой и временем-продолжительностью
- арифметическая сюжетная задача как особый вид математического задания
- формулировка арифметической сюжетной задачи в виде текста
- графическое моделирование связей между данными и искомыми
- простые и составные задачи
- обратная задача
- способы проверки решения данной задачи
- моделирование и решение простых задач с помощью уравнений
- все десятичные цифры
- римские цифры I, V, X
- названия всех двузначных и трехзначных чисел
- таблицу сложения однозначных чисел
- знаки и термины, связанные с умножением и делением (знаки (Ч) и (:), произведение, значение произведения, множители, частное, значение частного, делимое, делитель)
- таблицу умножения однозначных чисел
- порядок выполнения действий в выражениях и без скобок, содержащих действия одной или разных ступеней
- роль скобок при определении порядка выполнения действий
- переместительный закон умножения
- изученные геометрические термины (прямая, луч, угол, виды углов: прямой, острый, тупой; квадрат, периметр, окружность, круг, элементы окружности (круга): центр, радиус, диаметр)
- изученные единицы длины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними
- изученные соотношения между единицами длины (1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм, 1 м = 100 см)
- изученные единицы массы (килограмм, центнер)
- изученные единицы времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век)
- термины, связанные с понятием «задача» (условие, требование, решение, ответ, данные, искомые);
уметь:
- читать и записывать все однозначные, двузначные и трехзначные числа
- сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, < или =)
- применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу
- воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения
- применять правило вычитания суммы из суммы
- воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулем; умножение с нулем и единицей
- выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трех разрядов на уровне навыка
- строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки
- находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений
- выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1 м 6 дм и 16 дм или 160 см)
- распознавать и формулировать составные задачи
- разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения (по действиям и в виде одного выражения)
- формулировать обратную задачу и использовать ее для проверки решения данной