Требования к уровню подготовки обучающихся по курсу «Литературное чтение» к концу первого года обучения
Обучающиеся должны знать/ понимать:
- наизусть 3–4 стихотворения разных авторов
- содержание произведений, прочитанных в классе
- читать плавно, безотрывно по слогам и целыми словами, учитывая индивидуальный темп чтения
- понимать содержание прочитанного
- осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста
- отличать прозаическое произведение от стихотворного
- различать малые жанры фольклора: загадку, считалку, скороговорку, закличку, небылицу
- находить средства художественной выразительности в тексте (повтор; уменьшительно-ласкательная форма слов; восклицательный и вопросительный знаки; звукопись; рифмы)
- находить в книге страницу «Содержание» или «Оглавление»
- находить нужное произведение в книге, ориентируясь на «Содержание»
- задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения
- самостоятельного ориентирования внутри книги: умения работать со страничкой «Содержание» или «Оглавление»