Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Технология» к концу первого года обучения
Обучающиеся должны знать/понимать:
- роль трудовой деятельности в жизни человека
- содержание труда людей ближайшего окружения
- область применения и назначение инструментов: карандаша ТМ, ножниц, кисточки для клея, фальцовки, стеки, швейной иглы, булавки с колечком
- область применения и назначения приспособлений: шаблона, подкладного листа и доски, наперстка, пялец
уметь в процессе самостоятельной и парной работы:
- осуществлять организацию рабочего места под руководством учителя
- составлять словесный план собственной трудовой деятельности
- получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя образец, рисунки (на бумажных носителях)
- изготавливать изделия из доступных материалов (цветной, писчей бумаги, сухих листьев, веточек, семян растений, шишек, желудей, скорлупы грецких орехов, натуральной ткани, ниток, пластилина) по сборочной схеме; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам
- соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия под контролем учителя
- создавать модели несложных объектов из природных материалов
- осуществлять декоративное оформление изделия аппликацией, мозаикой, вышивкой швом «вперед иголку», плетеным узором, природными материалами
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- применения информации при решении различных задач
- выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды)
- соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами
- создания различных предметов по собственному замыслу из бумаги, природных, текстильных и пластичных материалов
- осуществления сотрудничества в совместной работе