Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Математика» к концу первого года обучения
Обучающиеся должны иметь представление:
- о количественном и порядковом смысле целого неотрицательного числа
- о смысле действий (операций) сложения и вычитания над целыми неотрицательными числами
- о взаимосвязи между действиями сложения и вычитания
- о свойствах сложения: прибавление числа к сумме и суммы к числу
- о свойствах вычитания: вычитание числа из суммы и суммы из числа
- о линиях: прямой, кривой, ломаной, отрезке, дуге
- о замкнутых и незамкнутых линиях
- о внутренней области, ограниченной замкнутой линией
- о прямом угле
- о многоугольниках и их видах
- об измерении длины отрезка
должны знать и понимать:
- все цифры
- знаки больше ( >), меньше (<), равно ( = )
- названия всех однозначных чисел и чисел второго десятка, включая число 20
- знаки и термины, связанные со сложением и вычитанием (« + », « – », сумма, значение суммы, слагаемые, разность, значение разности, уменьшаемое, вычитаемое)
- переместительный закон сложения
- «Таблицу сложения» однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания
- изученные геометрические термины (точка, линия, прямая, кривая, ломаная, отрезок, дуга, замкнутая, незамкнутая, многоугольник, треугольник, четырехугольник, прямой угол, прямоугольник)
- изученные единицы длины (сантиметр, дециметр)
- изученное соотношение между единицами длины (1 дм = 10 см)
- термины, связанные с понятием «задача» (условие,
требование, решение, ответ)
должны уметь (владеть следующими способами познавательной деятельности):
- читать и записывать все однозначные числа и числа второго десятка
- сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (« > », « < », « = »)
- воспроизводить правила прибавления числа к сумме и суммы к числу
- воспроизводить и применять переместительное свойство сложения
- воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулем
- распознавать в окружающих предметах или их частях
- плоские геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, прямоугольник, круг)
должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток на уровне навыка
- выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток и вычитание в пределах «Таблицы сложения», используя данную таблицу в качестве справочника
- чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники
- определять прямые углы с помощью угольника
- определять длину данного отрезка (в сантиметрах) при помощи измерительной линейки
- строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки
- находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений
- выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1 дм 6 см и 16 см)
- распознавать и формулировать простые задачи
- составлять задачи по рисунку и делать иллюстрации (схематические) к тексту задачи