Требования к уровню подготовки обучающихся по курсу «Технология»к концу третьего года обучения
Учащиеся должны знать/понимать:
- распространенные виды профессий, связанных с механизированным трудом (с учетом региональных особенностей);
- область применения и назначение таких инструментов, как угольник, фальцлинейка, шило, кусачки, ножерезка, оправка, отвертка; машин, используемых человеком для перевозки груза; технических устройств (машин, компьютера);
- основные источники информации;
- правила организации труда при работе за компьютером;
- основные функциональные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон);
- дополнительные компьютерные устройства (принтер, сканер, модем, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, видеопроектор, звуковые колонки);
- назначение основных функциональных устройств компьютера;
- назначение периферийных компьютерных устройств;
- назначение устройств внешней памяти.
Уметь:
- выполнять инструкцию, несложные алгоритмы при решении учебных задач;
- осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности;
- осуществлять последовательность изготовления изделия, поэтапный контроль за ее ходом и соотносить результаты деятельности с образцом;
- получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных носителях);
- изготавливать изделия из доступных материалов (цветного и упаковочного картона, соломы, глины, шерстяной и шелковой ткани, полуфабрикатов) по сборочной схеме, эскизу, чертежу;
- выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;
- соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
- создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
- осуществлять декоративное оформление изделия аппликацией, плетеным узором, окрашиванием, вышивкой, фурнитурой;
- соблюдать безопасные приемы труда при работе на компьютере;
- включать и выключать компьютер;
- работать с текстом и изображением, представленным на мониторе компьютера;
- владеть элементарными приемами работы с дисководом и электронным диском;
- владеть приемами работы с мышью;
- работать с прикладной программой, используя мышь. Осуществлять навигацию по программе, используя элементы управления (кнопки);
- владеть элементарными приемами работы с графическими объектами с помощью компьютерной программы (графический реактор).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для поиска, преобразования и применения информации для решения различных задач;
- выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды, предметов быта);
- соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами, средствами информационных и коммуникационных технологий;
- создания различных изделий по собственному замыслу из бумаги, картона, природных и текстильных материалов, проволоки, фольги, полуфабрикатов, деталей конструктора;
- осуществления сотрудничества в совместной работе;
- работы с программными продуктами, записанными на электронных дисках, для обеспечения возможности дальнейшего использования учащимися программно-педагогических средств в учебном процессе;
- работы с тренажером;
- соблюдения санитарно-гигиенических правил при работе с компьютерной клавиатурой.