Требования к уровню достижений обучающихся по курсу «Русский язык» к концу первого года обучения
Обучающиеся должны знать/понимать:
- название букв алфавита, их последовательность и их основные звуковые значения
- правила переноса слов по слогам
- способ обозначения твердых согласных с помощью гласных первого ряда (а, о, у, э, ы) и способы обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ю, е, и) и мягкого знака
- способ обозначения звука [й] в начале слова (с помощью букв е, е, ю, я)
уметь:
- быстро найти букву в алфавитном столбике
- определять границы предложения как в устной, так и в письменной речи
- правильно обозначать на письме границы предложения (прописная буква в начале и знаки в конце предложения)
- писать прописную букву в именах собственных
- делить слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить слова по слогам с одной строчки на другую
- понимать различие между звуком и буквой
- различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твердые согласные; парные звонкие-глухие согласные; только твердые и только мягкие согласные
- писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, ци-це под ударением
- писать словарные слова, определенные программой
- списывать небольшой текст по правилам списывания
- определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи (без применения терминологии)
- читать и составлять простейшую графическую схему слова и предложения
- адекватного восприятия звучащей речи (высказываний взрослых и сверстников; детских теле- и радиопередач, аудиозаписей)
- соблюдения орфоэпических норм речи
- устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета
Адрес, алфавит, город, дежурный, карандаш, карман, картина, картофель, квадрат, квартира, компот, коньки, косынка, лимон, линейка, морковь, Москва, облако, окно, пальто, пенал, платок, портфель, телевизор, телефон, яблоко (26 слов).