Требования к уровню подготовки обучающихся
по курсу «Литературное чтение»
к концу третьего года обучения
Учащиеся должны знать/понимать:
- наизусть 6–8 стихотворений разных авторов;
- имена писателей и поэтов, названия и содержание их произведений, прочитанных в классе.
Уметь:
- читать правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения;различать сказку о животных, басню, волшебную сказку;
- различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная целевая установка повествования;
- характеризовать героев произведений;
- сравнивать характеры героев разных произведений;
- выявлять авторское отношение к герою;
- рассказывать о любимом литературном герое;
- находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе;
- ориентироваться в книге по ее элементам (автор, название, страница «Содержание», иллюстрации);
- составлять тематический, жанровый и монографический сборники произведений.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для самостоятельного выбора книги и определения ее содержания по элементам книги;
- самостоятельного чтения выбранных книг;
- высказывания оценочных суждений о героях произведений;
- работы со словарями.