Требования к уровню подготовки обучающихся по курсу «Окружающий мир» к концу третьего года обучения
Учащиеся должны знать/понимать:
- устройство и назначение термометра, фильтров, флюгера, компаса;
- понятия «тела» и «вещества», неживые и живые тела (на уровне первичных представлений);
- три состояния вещества в природе;
- основные свойства воды и воздуха;
- источники загрязнения и простейшие способы очистки воды;
- некоторые свойства твердых веществ на примере твердых полезных ископаемых (мрамор, песок, глина);
- полезные ископаемые родного края;
- значение почв в жизни человека, мероприятия по охране почв;
- географическое положение России и своего края (примерное положение своего города, села, поселка на карте);
- особенности своего природного края: поверхность, водоемы, природные сообщества, их использование и охранные мероприятия на территории родного края;
- города Золотого Кольца России (названия трех-четырех городов) и их достопримечательности;
- достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга.
Уметь:
- соблюдать правила безопасности при проведении опытов и уроков-экскурсий, предусмотренных программой;
- пользоваться простейшим лабораторным оборудованием и приборами (лупа, термометр, компас, флюгер, часы и др.);
- ориентироваться на местности по солнцу, местным признакам и по компасу;
- проводить простейшие опыты при изучении свойств воды, воздуха, почвы;
- измерять температуру воды и воздуха;
- письменно фиксировать результаты наблюдений за погодой, другими природными явлениями;
- узнавать в окружающем мире изученные растения и животных;
- показывать на карте, глобусе материки, океаны, моря, горы, равнины, реки (без названий);
- некоторые города России (города Москву, Санкт-Петербург, города Золотого кольца России, родной город, примерное положение своего поселка, села);
- описывать историю возникновения и строительства Москвы и Санкт-Петербурга;
- делать небольшие сообщения (доклады) для учащихся первых, вторых, третьих классов;
- написать письмо в детский научный клуб «Мы и окружающий мир».
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для того чтобы ориентироваться на местности по компасу;
- принимать посильное участие в охране и защите природы;
- использовать термометр для измерения температуры воздуха;
- оценивать воздействие человека на природу (положительное отрицательное);
- выполнять правила поведения в природе;
- рассказывать о родном крае, родной стране, Красной книге, правилах поведения в природе;
- удовлетворять познавательные интересы с помощью поиска дополнительной информации в словарях, справочниках, литературных источниках.